Современные исследования и практика подтверждают, что инженерное образование и дело выигрывают от междисциплинарного подхода:
- По данным Национальной академии инженерии США, успешный инженер XXI века должен обладать навыками системного мышления, коммуникации, управления проектами, а также пониманием социальных и этических аспектов инженерной деятельности.
- Ведущие вузы (MIT, Stanford, ETH Zurich) встраивают в инженерные программы курсы по креативности, лидерству, этике и психологии.
Индустриальные стандарты (например, ABET Accreditation) также включают soft skills и общечеловеческие компетенции в критерии для аккредитации инженерных программ.
Исследования по эффективности командной работы в инженерии (например, Google Project Aristotle) показывают, что 
психологическая безопасность, 
доверие и 
сильные межличностные связи напрямую влияют на производительность технических команд.